Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Инструментарий опроса потребителей образовательных услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и выборка исследования
Таблица 1. Количество респондентов из числа получателей услуг, принявших участие в независимой оценке качества условий оказания услуг в 2020 году
№ п/п |
Наименование организации |
Количество респондентов |
Количество получателей услуг |
Доля респондентов[1] |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
31 |
76 |
40,79 |
Значение и анализ исследуемых критериев независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Ермаковского района Красноярского края
Таблица 3.1.1 «Открытость и доступность информации об организации образования», по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
84,57 |
100,00 |
3 |
Таблица 3.2.1 «Комфортность условий предоставления услуг»,по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 3.3.1 «Доступность услуг для инвалидов», по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
38,00 |
100,00 |
7 |
Таблица 3.4.1 «Доброжелательность, вежливость работников организации образования», по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 3.5.1 «Удовлетворенность условиями оказания услуг», по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Рейтинг по показателям независимой оценки качества образовательных услуг образовательных организаций Ермаковского Красноярского края
Таблица 4.1.1 Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, на информационных стендах и на официальных сайтах, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
88,58 |
100,00 |
3 |
Таблица 4.2.1 Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи с получателями услуг, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
60,00 |
100,00 |
Таблица 4.3.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах и официальных сайтах, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 4.4.1 Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
Таблица 4.5.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых комфортностью условий предоставления услуг, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 4.6.1 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
0,00 |
100,00 |
4 |
4.7.1 Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
20,00 |
100,00 |
4 |
Таблица 4.8.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доступностью образовательных услуг для инвалидов, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
Таблица 4.9.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
Таблица 4.10.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в образовательную организацию, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
Таблица 4.11.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 4.12.1 Доля участников образовательных отношений, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 4.13.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых удобством графика работы образовательной организации, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Таблица 4.14.1 Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
100,00 |
100,00 |
1 |
Анализ и оценка качества деятельности организаций образования Ермаковского района Красноярского края с указанием лучших организаций по результатам анализа
Таблица 5.1.1 Рейтинг независимой оценки качества образовательной деятельности организациями образования Ермаковского района Красноярского края, по организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования
Наименование учреждения |
Общее количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Рейтинг |
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
84,51 |
100,00 |
5 |
АНКЕТА
Получателей услуг
Здравствуйте! Благодарим вас за участие в проведении независимой оценки качества условий оказания услуг.
Уделив немного времени заполнению данной анкеты, вы поможете не только выявить проблемные места в деятельности организаций, но и улучшить качество оказываемых услуг населению.
Прочитайте, пожалуйста, представленные ниже вопросы, выберите один из предлагаемых вариантов ответа на каждый вопрос.
Укажите наименование Вашей организации: __________________________________________________
1) Видели ли Вы информационные стенды о деятельности организации при ее посещении?
|
|
2) Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации?
|
|
3) Пользовались ли Вы официальным сайтом организации, чтобы получить информацию о ее деятельности?
|
|
4) Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?
|
|
5) Удовлетворены ли Вы комфортностью предоставления услуг? (удобная мебель, есть туалет, чистый пол и стены, удобно ориентироваться в организации и т. д.)
|
|
6) Имеете ли Вы (Ваш ребёнок) статус инвалида?
|
|
7) Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов и маломобильных групп населения(в помещениях организации есть необходимое оборудование для маломобильных групп населения и инвалидов: поручни, пандусы, звуковые сигналыи т. д.)?
|
|
8) Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (справочная, приёмная директора и т. д.)?
|
|
9) Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (учитель, преподаватель, воспитатель и т д.)?
|
|
10) Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.))?
|
|
11) Готовы ли Вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?
|
|
12) Удовлетворены ли Вы графиком работы организации?
|
|
13) Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в организации?
|
|
14) Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых услуг:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе!
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организации)
№ п/п |
Показатели |
1.1. |
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами[2]: - на информационных стендах в помещении организации; - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) |
1.2. |
Обеспечение на официальном сайте организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: - телефона; - электронной почты; - электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.); - раздел «Часто задаваемые вопросы»; - обеспечение технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
1.3. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) |
2. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
№ п/п |
Показатели |
2.1. |
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; - наличие и понятность навигации внутри организации; - наличие и доступность питьевой воды; - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; - санитарное состояние помещений организации |
2.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) |
3. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов
№ п/п |
Показатели |
3.1. |
Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел-колясок, - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений |
3.2. |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или надому |
3.3. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – инвалидов) |
4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации
№ п/п |
Показатели |
4.1. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт |
4.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы и пр.) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) |
4.3. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия(в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) |
5. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций
№ п/п |
Показатели |
5.1. |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) |
5.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг) |
5.3. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
Предложения и замечания потребителей услуг образовательных организаций Ермаковского района Красноярского края
Организация |
Предложения и замечания |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида" |
Предложений и замечаний нет |
[2] Статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2015, № 27, ст. 3989), постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2013, № 29, ст. 3964; 2015, № 43, ст. 5979; 2017, № 21, ст. 3025; № 33, ст. 5202).
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:
- родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
- для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
- для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
- для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.
Он реализуется, если:
- воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
- педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
- администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
- администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
- администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
- администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
- администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
- открытость ДОО;
- ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
и т. п.); - адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
- адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
- освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
- оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
- развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.