Чему обучают ребёнка в детском саду

АООП ДО (для детей с задержкой психического развития)
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогического коллектива МБДОУ "Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида"
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с 3-7(8) лет МБДОУ №3 разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования.  Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психологопедагогическую и коррекционноразвивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ЗПР достигается через решение следующих задач:  выявление особых образовательных потребностей детей с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер;  проектирование и реализация содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;  выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения.  формирование функционального базиса, обеспечивающего успешность когнитивной деятельности ребенка за счет совершенствования сенсорноперцептивной, аналитикосинтетической деятельности, стимуляции познавательной активности; целенаправленное преодоление недостатков и развитие высших психических функций и речи; целенаправленная коррекция недостатков и трудностей в овладении различными видами деятельности (предметной, игровой, продуктивной) и формирование их структурных компонентов: мотивационного, целевого, ориентировочного, операционального, регуляционного, оценочного; создание условий для достижения детьми целевых ориентиров ДО на завершающих его этапах; выработка рекомендаций относительно дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования; осуществление индивидуально ориентированного психологомедикопедагогического сопровождения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями ПМПК (комиссии) и ППк (консилиума). Используемые методические пособия Основой содержания Программы является примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, потребностей и возможностей воспитанников. В соответствии с «Программой коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития» Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына строится коррекция нарушений индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования ребенка дошкольного возраста. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основная образовательная программа ДОУ поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОУ на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте, размещение информации для родителей на официальном сайте ДОУ. Программа обеспечивает включение и вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную деятельность ДОУ. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, благополучно, комфортно.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie