Кружок "Чудо-шашки"

Педагогический работник Фролова Полина Дмитриевна.
Педагогический работник
Фролова Полина Дмитриевна

Этапы реализации программы

П е р в ы й э т а п : подготовительный этап.

Направления работы:

1.Разработка процедур реализации рабочей программы.

2.Подбор учебно-дидактического и методического материала по сопровождению программы.

3. Составление перспективного плана.

4. Входящий мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки.

В т о р о й э т а п : практическая реализация программы .

Направления работы:

1.Организационно-педагогическая работа с детьми.

2.Организация сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр с применением шашечной терминологии

Т р е т и й э т а п : обобщающий.

 Направления работы:

1. Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами.

2. Выставка детских работ по теме: «Мир шашек глазам детей».

Программа занятий

Настоящая  рабочая  программа  разработана с учетом парциальной программы В.Н. Сидорычева «Русские шашки для дошкольников» с учетом анатомо-физиологических и психофизических особенностей детей дошкольного возраста и рассчитана на детей 5-6 лет.

Цель программы: посредством освоения игры в русские шашки формировать у ребенка предпосылки к учебной деятельности, развивать его познавательные способности.

Задачи программы:

- обучающие - познакомить детей с азбукой шашечной игры, элементарными позиционными основами, научить играть в парах по правилам, решать задачи в два хода, работать с диаграммами, соблюдать очередность ходов;

- воспитывающие – пробудить желание играть, формировать умение слушать и выполнять указания педагога, воспитывать честность, чувство товарищества;

- развивающие – развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Планируемые результаты освоения программы

К концу учебного года дети должны знать:

  • Расстановку шашек на доске;
  • Разновидности шашек;
  • Правила движения шашек и дамок;

К концу учебного года дети должны уметь:

  • Правильно расставлять шашки на доске;
  • Играть шашками и дамками;
  • Решать элементарные задачи в два хода;
  • Различать горизонталь, вертикаль, диагональ доски;
  • Ориентироваться на плоскости шашечной доски.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie