Кружок по пионерболу "Быстрый мяч"
С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы пионербола в старшей группе в специально созданных условиях. Для этого подбираются лёгкие упражнения характерные для данного вида спорта, но являются более простыми и лёгкими. На начальном этапе необходимо больше внимания уделять разнообразию упражнений. Только после того как дети научатся свободно действовать с мячом, целесообразно проводить подготовительные упражнения и игры по обучению ловле, перебрасыванию мяча через сетку, передаче. В начале обучения элементам спортивной игры внимание ребёнка педагог направляет на качество выполнения каждого движения. В дальнейшем можно применять упражнения с элементами соревнования. Их надо проводить с целью закрепления ранее изученного упражнения.
Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляется в основном в подвижных играх и игровых упражнениях включающих эти действия. При обучении ловли мяча надо обращать внимание на положение пальцев рук. Обучая детей выполнять подачи, пасы, перебрасывания через сетку необходимо развивать и совершенствовать умение делать это разными способами. Разучивая правила игры целесообразно использовать схемы, иллюстрации, игровые упражнения.
Программа занятий
Цель программы– повышение уровня физической подготовленности детей с пяти лет до завершения образовательных отношений в режиме полного дня, посредством игры в пионербол.
Задачи:
- дать детям представление о сущности коллективной игры в пионербол, ее правила;
- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: перемещение по площадке, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать навыки коммуникативного поведения, умение играть в команде;
- формировать умения ориентироваться во времени, в пространстве (вверх-вниз, направо - налево, вперёд-назад, перестроения);
- закрепить понятия формы, величины, цвета (упражнения со спортивным оборудованием мячом разного диаметра);
- закрепить порядковый счет (использование считалок, игр со словом схем, расчет на первый - второй, ведение счёта в спортивной игре);
- развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;
- вырабатывать такие морально-волевые качества как выдержка, самостоятельность, уверенность, дисциплина, умение анализировать ситуацию;
- воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;
- воспитание устойчивого интереса к спорту.
Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество детей в кружке: 12-14 человек.
Количество занятий – 2 занятия в неделю.
Длительность кружкового занятия для детей разновозрастной группы 25- 30 минут.
Место проведения кружка – спортивный зал, спортивная площадка.
Сроки и этапы реализации проекта
I этап - подготовительный.
II - этап основной.
III - этап – итоговый
Предполагаемый результат:
1.Познакомятся с историей игры пионербол.
2.Дети освоят технику игры в пионербол.
3.Улучшатся физические показатели: координация движений, выносливость, быстрота, ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
4.Овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
5.Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»