
Компенсирующей направленности "Звёздочки": "Звёздочки"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Группа компенсирующей направленности представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных. Причины, по которым может быть рекомендовано посещение данной группы: задержка речевого развития у детей дошкольного возраста; различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»); ОНР (общее недоразвитие речи). В логопедическую группу определяют с трехлетнего возраста, так как дети лишь с 3-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.
Группа компенсирующей направленности или обычная группа ДОУ: в чем отличия.
Различия между обычной массовой и группе компенсирующей направленности есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы: В группе компенсирующей направленности иначе составлен режим дня, по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью. Логопед и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических, познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
Плюсы и минусы группы компенсирующей направленности.
В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу.
Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в группу компенсирующей направленности, ссылаясь на то, что:
- ребенок может замкнуться в себе;
- ему будет некомфортно, и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых;
- вдруг в группе компенсирующей направленности будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и ребенок станет на их фоне говорить еще хуже.
На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах. Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении группы компенсирующей направленности можно отметить лишь плюсы: в маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания. Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу ребенок станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал. Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.
Как попасть в группу компенсирующей направленности? Как вообще дети попадают в данную группу?
Для того чтобы ребенка определили в такую группу, необходимо будет заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально ребенка могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей детского сада. Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп. В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у ребенка, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с группами компенсирующей направленности. Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников детского сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для направления на ПМПК. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста, невролога, логопеда.
Обучающая программа
В группе компенсирующей направленности реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речиразработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и определяет содержание и организацию образовательной деятельности с обучающимися 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида» (далее - Учреждение). Адаптированная программа для ТНР отвечает образовательному запросу социума, учитывает особые образовательные потребности обучающихся детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР), обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала обучающихся. Адаптированная программа для ТНР обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника